Категории

СМАЗКА ВЕЛОСИПЕДА И ЕГО УЗЛОВ, ЧТО И ЧЕМ СМАЗЫВАТЬ.

СМАЗКА ВЕЛОСИПЕДА И ЕГО УЗЛОВ, ЧТО И ЧЕМ СМАЗЫВАТЬ.


Приветствую вас, дорогие читатели. Хотелось бы рассказать о видах смазок и их применении непосредственно к велосипеду. Очень часто встречаюсь с неправильным использованием химии, которое в свою очередь приводит к выходу из строя важных компонентов велосипеда. 

Сперва о наболевшем…Прям вот очень! WD-40 — НЕ СМАЗКА!!! Если у вас что-то где-то заржавело и вкипело, то еще ладно, но не надо ее лить повсеместно! Она только вымывает остатки того живого, что было раньше из подшипников и цепей…да, временный эффект вы получите, но очень недолго и дальше просто будут изнашиваться трущиеся (на сухую) скользящие пары, будь то цепь или подшипник или втулка скольжения. 

Начнем с цепей…что бывает, чем и как? Первое и главное — не навреди! Не стоит использовать смазки для мотоциклетных цепей! Там цепи совсем другие, обороты другие и нагрузки другие! Дальше по порядку.) 

Цепь смазывается только в чистом виде (обязательно), так как при нанесении смазок на грязные цепи образуется вязкий абразив, который приводит к преждевременному износу элементов трансмиссии. Итак….что же выбрать? Самый простой и бюджетный вариант это смазки на тефлоновой основе — хватает вплоть до 200 км пробега, стоят не дорого, по свойствам — четкий середнячок. Далее идут смазки «керамические» в основном используемые под спорт — держатся похуже (до 100-120 км) , стоят в пару-тройку раз дороже, нежели тефлоновые, но смазывающие свойства просто прекрасные,- «оживляют» даже цепи, которым на помойке место. Соответственно цепь прослужит гораздо дольше (при правильном использовании). Одна из новинок (для многих пользователей) группа парафиновых смазок — держаться долго (200-300 км) смазывают хорошо, стоят дорого (на уровне керамики) , но имеют некоторое неудобство….При переходе на парафиновые смазки всю трансмиссию необходимо вычистить и обезжирить, иначе смоется она так же быстро, как и была нанесена. 

По формфактору выпуска смазок для цепи есть спрей — наносится очень быстро, но имеет большой расход и летит во все стороны и капельного нанесения — сильно дольше наносить, но зато ничего лишнего никуда не летит)) 

По погодным условиям смазки для цепи делятся на: 1) всепогодные (универсальные) — хочу все и в одной бутылке; 2) для сухой погоды; 3) для влажной погоды и 4) зимние — для минусовых температур. 

Далее переходим к подшипникам — тут ничего особо сложного (не то что с цепями) — литиевые смазки практически от любого производителя (для велосипеда), если хотите заменить чем-то другим и сэкономить 10 рублей, то внимательно выбирайте консистенцию! Литол — не надо, солидол — вообще совсем не надо!) Нормальные смазки литий-содержащие для авто не будут дешевле, так что зачем придумывать то, что уже придумали. Так же существует консистентная смазка на основе тефлона, её стоит применять на трущихся втулках скольжения, если они из алюминия, так как литиевые смазки в сочетании с водой разрушают его. 

И под конец смазки антиприкипающие на основе алюминия или меди — тут все просто. Использовать на резьбах, если есть вероятность «прикипания». 

Надеюсь немного помог, если что-то не так или у Вас появились вопросы — пишите в комментариях , — обязательно отвечу!) Спасибо за уделенное время и всем веселого катания.

Новые поступления
476 р.
7 917 р.
7 147 р.
7 560 р.
7 917 р.